Интернет-магазин батареек и аккумуляторов. г. Днепр ул. Курчатова 1
Наши
телефоны
График
работы
09:00 - 19:00
выходной: понедельник
Как заряжать электромобиль от солнечных батарей

Лет 20 тому, когда стоимость литра бензина впервые перевалила за $1, в голове у меня нарисовалась картинка: электромобиль, заряжающийся от солнца. Вот прям от того навеса, под которым он стоит. Массового производства электромобилей и солнечных панелей тогда ещё не было. Так что реализация проекта затянулась.

Сейчас такая возможность есть. Причём сделать это можно в разном техническом исполнении. Рассмотрим простейший вариант.

Для начала про солнечную электростанцию. Имеем на дачном домике вот такую крышную станцию, максимальной мощностью 5кВт. Подключена она как сетевая. Это значит, что она подстраивается под параметры электросети и запитывает все электроприборы домохозяйства. В случае излишков электроэнергии, они уходят к соседям. В случае недостатка, дополнительная мощность подтягивается из сети. По результатам месяца, в зависимости от того, в чью пользу месячный баланс, производится взаиморасчёт. За год такая станция выработает 5000-5500 кВт часов электроэнергии. Этого достаточно для покрытия потребностей домохозяйства при среднем потреблении 250кВт час в месяц и зарядки электромобиля с пробегом 15000 км в год. Цифры усреднённые. Генерация неравномерная в течение года (длина светового дня и угол подъема солнца над горизонтом). Но если говорить о том-какая станция нужна для покрытия своих потребностей (а спрашивают часто) -ответ -приблизительно такая.

К сожалению, когда потенциальные владельцы общаются с установщиками станций, получают примерно следующее резюме-так, только 30кВт мощности(максимально разрешённая) и 15 соток огорода под панели. Нету? Ну тогда и смысла нет. Может и не такие фразы, но статистика подключаемых домашних станций и их мощности говорит о том, что нечто подобное обычно и говорят.

Итак-в солнечный сентябрьский день станция разогналась до 4,3кВт вырабатываемой мощности. (на фото показания счетчика на инверторе солнечной станции). Подключаем автомобиль на зарядку штатным зарядным устройством переменного тока. Почему именно так, а не через порт CHAdeMO, где постоянный ток, как и на панелях?

По причинам экономической целесообразности. Всё, что связано с преобразователями DC-DC большой мощности, это сотни, а то и тысячи долларов. Всё что связано с протоколом CHAdeMO - это тоже сотни, а скорее тысячи долларов. Ради чего? Ради меньших потерь. Какие же потери при подключении по переменке.... 15%. Из них 10% -это лифовская зарядка и только 5-суммарные потери в кабеле и преобразование из постоянки в переменку инвертором. Риторический вопрос-какие будут потери при преобразовании DC-DC. Эксперименты на небольшой мощности показывают, что потери будут точно не меньше.

Итак-машина подключена. Родной зарядный блок берёт из сети приблизительно 3кВт мощности без возможности её регулировки. Смотрим на показания счётчика облэнерго на выходе из домохозяйства.

Показание -1,57 говорит о том, что в данный момент во внешнюю сеть перетекает 1,57кВт мощности. Остальное (2,73кВт) потребляет электромобиль. Зарядка от солнца идёт. Миссия выполнена.

В свете будущего увеличения цены электроэнергии (а дешёвая электроэнергия существует только в больном воображении популистов и пока что обеспечивается эксплуатацией выработавших ресурс атомных блоков (реальная себестоимость атомной энергии с учетом постройки и эксплуатации составляет около 3грн кВт час ) ) стоит задуматься о персональной электростанции пусть и небольшой мощности. Это реальная энергонезависимость и реальное будущее за такими станциями 3-10кВт. То, что будущее за электромобилями, сомнений уже ни у кого не вызывает.

 

Комментарии

Написать комментарий